1-е полугодие 2019 года

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля за 1-е полугодие 2019 года подготовлено в соответствии с Федеральным законом № 294–ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Думы городского округа от 14.05.2009 г. № 62 «О реорганизации управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа «Город Чита»

Анализ практики осуществления муниципального жилищного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на участников жилищных отношений в целях недопущения совершения правонарушений, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.

Основной функцией муниципального жилищного инспектора является контроль за:

1) соблюдением физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных в соответствии с жилищным законодательством:

а) к использованию и содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту;

в) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, направлять их на рассмотрение в суд и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Всего за 1-е пол. 2019 года было проведено 52 контрольно-надзорных мероприятий. Анализ проведения проверок показывает, что наиболее частыми являются нарушения следующих нормативно-правовых требований:

  • Нарушение ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
  • Нарушение п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
  • Нарушение пп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416;
  • Нарушение ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ.

По окончанию проведения проверок Управлением в отношении управляющих организаций были даны рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также были вынесены предписания со сроком устранения нарушений.

В целях недопущения нарушений жилищного законодательства Российской Федерации участникам жилищных отношений необходимо:

  • Выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с утвержденным перечнем и периодичностью выполнения работ;
  • Составлять акты выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • Обеспечивать участие собственников многоквартирного дома при приемки выполненных работ по ремонту и содержанию общего имущества;
  • Производить начисление платы за жилищные услуги исходя из установленных размеров платы и соответствующей технической характеристики многоквартирного дома.

Ознакомиться с информацией о контрольно-надзорных мероприятиях, проводимых Управлением за 1-е пол. 2019 года можно здесь.